Остров Кулебра, Пуэрто Рико

Об острове Кулебра я был начитан на Трипадвайзоре и наслышан от обитателей хостеля. Среди последних даже жила уверенность в том, что пляжи Кулебры находятся на третьей позиции в рейтинге мировых пляжей, о чем первый десяток сайтов-рейтингов в гугле был не в курсе. Этот небольшой остров (3 на 7 миль) находится к востоку от Пуэрто Рико, всего в получасе езды на пароме.

Выезд из городка Фахардо оформлен в виде двух маяков, конечно, уже не работающих.

Puerto Rico Culebra photo

Паром стоит всего $4.50 в обе стороны и желающих выехать на него более, чем достаточно. Полчаса пролетели незаметно, волнение было умеренным и никого не укачало, и вот мы уже в порту. Кстати в пути предлагали взять в аренду Джип Рэнглер по цене всего в $55 на день, обещая, что на самом острове цены будут заметно выше, но я мужественно отказался, так как слышал, что можно взять лодку в аренду или велосипед. При таких размерах острова и то и другое показалось мне достойной заменой джипу.

На выходе набрасываются водители, желающие довезти приехавших до пляжа Фламенко — самого популярного здесь. Всего 3 доллара. Опять же отказываюсь и прорвавшись наружу иду искать аренду лодок/велосипедов.

Про лодки несколько человек мне сказали, что раньше был такой сервис, но сейчас давно уже нет, а прокат велосипедов находится в 100 метрах от причала — туда и направляюсь. За $15 на день получаю в меру приличный горный велик (с 8кой на заднем колесе), приматываю штатив и отправляюсь на ближайшую точку — Ensenada Malena — гавань, в которой предположительно неплохой снорклинг и смотровая площадка.

Puerto Rico Culebra photo

Дорога, вопреки моим (впрочем, абсолютно необоснованным) ожиданиям идет вверх-вниз, а не ровно горизонтально, и доезжаю я минут за 40 изрядно уставшим, хотя ехать менее 4х километров. Здесь выясняются остальные неудобства велосипеда — по пляжу он не едет (машина, правда, тоже) и вещи негде оставить, чтобы понырять. Кстати дорогу на смотровую так и не нашел, поэтому просто прошелся до мыса и сделал несколько кадров.

Проехав обратно до порта решительно заворачиваю в ближайший прокат машин — Avis, где за $50.5 (дешевле, чем предлагали на пароме) беру-таки Рэнглер, а сам еду сдавать велик. В конторе никого нет, так что деньги вернуть не удается.

С джипом дела пошли куда бодрее, хотя меня сильно удивило, что в прокате его старательно мыли. Откуда здесь грязь, подумал я? И поехал ее искать. От асфальтовой дороги отходит множество грунтовых, которые колеса чешутся поисследовать. Вот первая, на которую я свернул. Еще почти чистая машина 🙂

Puerto Rico Culebra photo

А тут я залез на конкретную гору (по местным меркам, конечно, что-то типа 160 метров высотой).

Вид на дом отшельника очень понравился.

Очень впечатлила проходимость — несмотря на стоковую резину машина бодро лезла вверх по грязи. Тут я как-то поверил во все рекламные ролики о незасаждаемости джипа, что мне, конечно аукнулось чуть позже.

Времени до обратного парома оставалось не так много, и я решил добраться до самого отдаленного пляжа Зони (Zoni Beach), плавно переходящего в Длинный пляж (Larga Beach). Народу очень мало и красиво, да…

Puerto Rico Culebra photo

Отойдя подальше искупался, не замочив плавок )) Вода очень теплая.

Выехав с пляжа приметил очередную грунтовку и поехал туда. Знак «Внимание! Для некоторых дорог требуется 4х4, проезжайте на свой страх и риск» меня совсем не смутил, а даже наоборот подбодрил, и я рванул в грязищу. Пока это все было более менее горизонтально, машина показывала себя с лучшей стороны. Однако через пару километров показалась дорога к пляжу под приличным углом вниз, и только на полпути я ощутил, что колеса заблокированы, а я продолжаю ехать вниз по толстому слою мокрой глины. На полпути оказалась горизонтальная площадка, после которой наблюдался еще один длинный спуск.

Заподозрив неладное я попытался выехать хотя бы с первой части дороги обратно и тут началось самое интересное — машина завязла не доехав сотни метров до конца подъема! Попробовав несколько раз я затосковал — до сдачи машины осталось 3 часа, я ничего толком не посмотрел, да еще и застрял. Судя по GPS дорога была круговая, но прежде, чем заезжать еще дальше, я пошел посмотреть на это дело пешком. Не думал, что там так далеко и пошел без воды и майки по палящему солнцу. Ну хоть фотоаппарат захватил.

Puerto Rico Culebra photo

С другой стороны на подъеме потренировался трактор, навалив барьер с метр высотой из веток и грязи. Стало понятно, что паниковал я не зря — здесь тоже не проехать. Пошел за помощью…

Через минут 20 подъема по грязи в гору добрел до пустого дома, но приметил там лопату на всякий случай. Еще час по дороге обратно и в ответвлении заметил несколько домов.

Жить тут красиво, что и говорить. Еле докричался до глуховатой старушки, на ходу прикидывая, как на испанском объяснить, что случилось. Правда старушка не говорила по-испански, так что объяснил на английском, и мы принялись звонить ее брату с большим внедорожником. Пока ждали, меня угостили очень вкусным холодным соком, хотя я бы выпил что угодно после таких прогулок.

Брат приехал на изрядно убитом пикапе, причем внутри там было невероятно грязно, но в моей ситуации капризничать не приходилось 🙂

Подъехав к началу спуска он сказал, что дальше лучше не ехать, ибо там дорога совсем мокрая, а на мой комментарий, что нам именно туда и надо, ухмыльнулся и предложил прогуляться. Конкретно раскопанная дорога дала почву для размышлений нам обоим, а одиноко стоящий джип внизу — повод погрустить. Однако около машины дядя оживился — а дай, говорит, я попробую выехать. Я был не против в целом, и выключив кондей («нам понадобится вся мощность») он втопил педаль газа. Я, конечно, тоже пытался ходом вылезти из этой ямы, но до такой скорости не разгонялся — машину колбасило по всей дороге, а он довольно улыбался. И, что характерно, вылез с первого же раза! Позор мне, надо совершенствовать навыки вождения внедорожников!

Денег он не взял, хотя я и вытащил его с работы и испортил дорогу на его личном участке, а лишь пожелал больше в грязищу не залезать. Оставшиеся полтора часа я посвятил одной простой грунтовке с выездом на берег и пляжу Фламенко.

Puerto Rico Culebra photo

Фламенко для тусовщиков — тут бары и рестораны, оборудованная парковка с асфальтовой дорогой, и куча народу. Совершенно не понравилось.

Хотя отъехав в дальний край этого же пляжа (сейчас не сезон и народу сравнительно мало) опять искупался 🙂

В общем островок прикольный, можно здесь пару дней провести просто катаясь на джипе, а можно полежать на десятке пляжей. Одного дня (да еще и с моими вело-мытарствами) явно мало, нигде не понырял, хотя мест на карте обозначено более чем достаточно. Заправился, с трудом найдя единственную заправку, и сдал машину в основательно загрязненном виде, хотя очевидно, что там это норма 🙂